Сайты. SEO.
Хочу сайт
Хочу SEO
Хочу лендинг (╯°益°)╯彡┻━┻ Хочу отдохнуть!
Потеряли исходники?
Контакты
+7 (812) 318-74-97

Офис в Санкт-Петербурге

hello@web-industry.pro Подробнее

«Я тоже так могу» и другие мифы о современном искусстве

Нужно сильно постараться, чтобы найти тему более спорную, чем современное искусство. И это неудивительно! Ведь концептуальные работы гораздо сложнее для понимания, чем реализм старых мастеров. А всё непонятное пугает и вызывает отторжение. 

Но разумно ли позволять страху управлять жизнью? Мы уверены, что нет! Поэтому постараемся развенчать наиболее распространённые мифы, мешающие восприятию современного искусства.

1. Я тоже так могу

Конечно, сложно перестать оценивать художника по умению рисовать, но современное искусство — это в первую очередь смысл и идея. Вспомните Марселя Дюшана с его «реди-мейдами»! В частности, скандальный «Фонтан», представляющий собой перевёрнутый писсуар.
Дюшан заявлял, что если художник объявляет свою работу произведением искусства, значит так оно и есть. И неважно, какой материал выбран для реализации замысла и трансляции идеи. И это было в 1917 году!

В современном же мире появилось огромное количество выразительных средств, с которыми работает художник. Он может, скажем, заниматься видеоартом, а для этого совсем не обязательно уметь рисовать. Копирование окружающей действительности перестало быть актуальным с изобретением фотографии, и всё же в большинстве своём современные художники обладают навыками академического рисунка. Например, Дэмиен Херст (тот самый, «законсервировавший» акулу) закончил университет Голдсмит — одну из самых авторитетных арт-школ Великобритании.
А Пит Мондриан, известный своими графичными работами в стиле неопластицизма, начинал со вполне себе идиллических реалистических пейзажей.

2. «Современное искусство — это бизнес. Всё делается только ради денег».

Рискуя разочаровать идеалистически настроенных читателей, откроем секрет: искусство было дорогим всегда. Например, картина Валентина Серова «Девушка, освещённая солнцем» была куплена за 440 тысяч рублей на наши деньги, когда живописцу было всего 23 года. Примерно такие же суммы запрашиваются за работы молодых художников и сейчас. А что же мэтры? За «Покорение Сибири Ермаком» Василия Ивановича Сурикова (уже маститого на тот момент мастера!) император Николай II отдал рекордные 59 миллионов рублей на наши деньги! Причем мы говорим о художниках, знаменитых только в России. Известность за рубежом значительно подняла бы стоимость их работ.

3. «Современное искусство — сплошное надувательство, оно не имеет смысла».

Для понимания современного искусства очень важен контекст, иначе восприятие будет происходить на уровне узнаваемой по силуэту картинки (которой может и вовсе не быть!). Причём под контекстом подразумеваются не только особенности художественного течения, в рамках которого творил мастер, но и личные обстоятельства жизни художника.

Например, вы совершенно по-другому посмотрите на скульптуру Джеффа Кунса «Пластилин», когда узнаете, что она была задумана через несколько лет после того, как маленький сын художника слепил похожую по форме фигурку во время игры с отцом. Жена Кунса ушла от него и забрала ребёнка. Мастер очень тяжело переживал разлуку с сыном и, чтобы справиться с болью, решил создать свой «Пластилин». Работа заняла 20 лет, так как каждая составляющая создавалась и окрашивалась отдельно. Согласитесь, если знать эту историю, скульптура перестаёт восприниматься как непонятная цветная груда!
Главное, что нужно держать в уме при посещении выставок современных художников — любое классическое искусство когда-то было новаторским! И нередко вызывало шок у публики. Картины Караваджо критиковали за излишнюю натуралистичность — грязь под ногтями «Вакха» оскорбляла просвещённых ценителей прекрасного.

Не говоря уже о творениях всеми любимых нынче импрессионистов! «Обои и те смотрелись бы более законченными» — именно так отозвался критик Луи Леруа о великолепной картине Клода Моне «Впечатление: Восход солнца».

Так что не спешите решать, шедевр перед вами или нет — это за вас сделает время. Куда полезнее попытаться понять, какие чувства вызывает произведение, как оно встраивается в культурный контекст. Постараться прочитать работу на том языке, на котором она написана — без осуждения и предвзятости. 

Мир современного искусства — огромный и увлекательный. Но чтобы открыть дверь в него, нужно избавиться от ограничивающих убеждений и установок. Это непросто! Но попробовать точно стоит.

На работе мы все покоряем вершины, творим невозможное и двигаем мир вперёд. Но работа — это ещё не всё, что есть в жизни! И, отказываясь от прочих её составляющих, мы крадём сами у себя.

Отдых — это очень важно! А насыщенный, полезный, раскрывающий новые горизонты отдых делает людей счастливее и продуктивнее. И в культурной столице логично отдыхать именно так. К тому же можно пригласить с собой делового партнёра (и провести удачную встречу) или маму (ну, либо просто порадовать её тем, какая вы духовно богатая личность).

Поэтому мы запускаем культурный раздел Web-Industry Club — чтобы сориентировать вас в многообразии вариантов правильного проведения досуга.

Здесь мы будем публиковать анонсы мероприятий, отзывы о фильмах и спектаклях, обзоры выставок, полезные материалы об искусстве и медиа. Хотите знать, как отдохнуть прицельно, приятно и нестыдно? Мы расскажем!

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»